История сада

[ A+ ] /[ A- ]

Мы каждый день с ребенком мир открываем вновь,

В сердцах горячих наших – любовь,  любовь,  любовь!

Здесь никому не скучно, здесь просто красота,

Согласье, мир и дружба, любовь и доброта!

(строки из Гимна ДОУ №110,

автор учитель-дефектолог Мареева Л. В.)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №110» открыт на основании решения Исполнительного комитета Братского городского совета народных депутатов от 15.07.82 года №381,  как  единственное в городе специализированное дошкольное учреждение  для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата.

В настоящее время  в  ДОУ функционирует 10 групп из них 5 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, 5 групп для детей с задержкой нервно – психического развития.  Учреждение обеспечивает выполнение стандарта дошкольного уровня образования по всем направлениям развития ребенка и осуществление комплексной коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушением опорно -двигательного аппарата и с детьми с задержкой нервно- психического развития.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAРуководителем  учреждения  на протяжении 33 лет была Волгапкина Елизавета Николаевна.  За многолетний  творческий труд  ей    присвоено звание Отличник просвещения. Елизавета Николаевна стремилась  создать атмосферу эмоционального и психологического комфорта для  сотрудников детского сада,  детей и родителей. Ее стиль руководящей деятельности спокойный и требовательный, позволил создать в саду крепкий коллектив, объединенный общими профессиональными  интересами и личным уважением  друг к другу. Отличительной чертой дошкольного учреждения на протяжении всей тридцати трех летней  истории явилась кадровая стабильность, и отсутствие серьёзных конфликтных ситуаций.

Всю деятельность нашего коллектива за  прошедшие 33 года можно разделить на три этапа развития.

Первый этап охватывает период с 1982 по 1992 гг.

На первом этапе в ДОУ активно расширялись связи и взаимодействие со значимыми для успешного  функционирования социальными институтами, в частности, ИГПИ (отделение дефектологии),  педагогическим училищем №2, Педагогическими институтами  г. Томска (кафедра психологии) и г. Нижнего Новгорода (кафедра психологии).

В результате развития внешних связей детский сад становился не только базовым, но и активно принимал участие в повышении квалификации  педагогов, области и города, организуя открытые просмотры педагогического процесса для слушателей курсов и студентов педагогического училища, так же был постоянно открыт для посещения иностранным делегациям.

Второй этап 1992 – 1997 гг.

С 1992 года в ДОУ внедрялась в работу региональная альтернативная программа «Открытие мира ребенком» автор О. Койсина по развивающей линии «Ознакомление с окружающим миром». Адаптируя эту программу к условиям детского сада,  создали «Практико – методическое руководство к программе», начали осваивать личностно – ориентированные подходы в работе с детьми.

В 1996 году коллектив становится лауреатом Всероссийского конкурса «Детский сад года – 1996» по результатам работы, коллектив отмечен грамотами за активную позицию, творческий поиск, новаторство в организации воспитательно-образовательной работы с детьми, за пропаганду педагогического опыта, активное участие в городских мероприятиях.

Третий этап – фиксируется нами с 1998 года по настоящий период.

С 2000 года начали изучение, а с 2001 года внедрение дошкольного курса программы «Школа 2100», по развивающим линиям которой работают все дошкольные группы в том числе и группы с ЗПР, где  коррекционно-образовательная работа с детьми  осуществляется  по пособию «Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития» под редакцией Т. Г. Неретиной. Наряду с этим в группах с ЗПР используется авторская программа «Формирование связной речи у детей с ЗПР» учителя-дефектолога Кондратовой Н. А., которая успешно прошла экспертизу методического совета ГИМНЦ и рекомендована  для использования  экспертной комиссий Департамента  образования.

В последние годы коллективом осваиваются современные методы воспитания и обучения детей такие как,  проектные, социоигровые.

С детьми с ЗПР успешно применяется методика глобально чтения Г. Домана.  В период третьего этапа реализуется личностно – ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми.  В решениях этих проблем проявилась мобильность и профессиональная зрелость коллектива.

Медицинская работа в детском саду всегда была поставлена на высоком уровне.  С самого начала деятельности в ДОУ были оборудованы дополнительные помещения:  физкультурный зал, зал лечебной физкультуры, массажный кабинет, физиокабинет, оснащенные современными  пособиями и оборудованием, где с детьми работают  настоящие профессионалы своего дела.

Одним из самых важных достижений коллектива в работе с детьми является высокая посещаемость и низкая заболеваемость, за что он не раз был отмечен Благодарственными письмами Департамента образования.Дети поздравляют любимого воспитателя

В сопровождении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и смешанными специфическими нарушениями развития медицинский и педагогический персонал ДОУ работает во взаимодействии. Оздоровительно-коррекционная работа  ведется всеми специалистами: инструктором по  лечебной физкультуре, инструктором по физкультуре, инструктором по плаванью, медсестрой по массажу, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем.  Задачи коррекции и компенсации нарушенного физического и психического развития интегрируются в работе всего педагогического коллектива. Специфичность коррекционной работы  состоит во взаимосвязи и взаимодействии ее со всеми видами детской деятельности, при этом большое значение придается созданию психологической комфортности детей, обеспечивающей их эмоциональное благополучие.  Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха, присутствует в образовательном процессе ДОУ. При организации образовательного процесса в ДОУ используются актуальные здоровьесберегающие  технологии. В логопедической работе с детьми учитель-логопед Куприянова О. В. применяет БОС-технологии:  «БОС-здоровье: учимся и оздоравливаемся. Обучение детей по этой методике существенно повышает эффективность усвоения детьми материала, положительно влияет на  психоэмоциональное состояние, улучшает внимание и память, особенно у гиперактивных детей,  способствует сохранению и укреплению здоровья. При проведении массажа медсестрой массажисткой Бондарчук И. М. используются новые виды: рефлекторно-сегментарный, точечный и мягкие мануальные техники в работе с детьми с ДЦП.

Психологический климат в ДОУ является неизменно благоприятным для педагогического творчества и развития инновационных процессов.

2003 год -  ДОУ заняло первое место в конкурсе «Образцовое учреждение года».

До марта 2005 года коллектив тесным образом сотрудничал с филиалом ИПКРО г. Братска, предоставляя базу для открытых просмотров новых форм и методов работы с дошкольниками для слушателей курсов усовершенствования.

В коллективе наблюдается постоянный рост творческой активности педагогов. Трудолюбие и ответственность к своей работе, высокий профессионализм отличает многих сотрудников нашего детского сада.

В ДОУ созданы и активно функционируют две творческие микрогруппы, созданные по инициативе самих педагогов.

Первая – «Содружество», в составе:  Балаценко Л. Н., Мусинцева А. Д., Тайцман  И. В., Кляндина  Г. А.  Опыт работы представленный педагогами этой группы по разным актуальным проблемам  распространен среди дошкольных учреждений г. Братска, Усть-Илимск, Железногорск, Киренск др. Материалы педагогов опубликованы в методическом журнале «Ребенок в детском саду» г. Москва, где наши педагоги являлись участниками межрегиональной научно – практической конференции по охране окружающей среды в муниципальных образованиях.

Вторая  творческая группа  в составе: Ларионова – учитель – дефектолог, Белокриницкая  В. Н. – учитель-психолог и Белова О. Е. – музыкальный руководитель,   активно  работает по направлению «Разработка системы интегрированных занятий для обучения детей с ЗПР».

Педагогическим мастерством, широкой эрудицией  отличаются  и такие педагоги, как:   Кондратова Н. А., Бурматова Е. Ю., Шаманская Н. В., Клыкова С.Н., Куприянова О. В.,  Румянцева Т. М.   Все выше названные педагоги и участники творческих групп  являются лауреатами многих всероссийских региональных и городских  конкурсов, авторами программ и методических разработок, активными пользователями интернетрессурсов.  Благодаря неиссякаемой энергии, высокой профессиональной продуктивностью  этих  педагогов – новаторов и педагогов-передовиков,   и под умелым руководством  старшего воспитателя Князевой А. Н., отличника народного просвещения,   наш  детский сад на протяжении многих лет находится в десятке лучших детских учреждений города в рейтинге по методической работе.

Многие педагоги ДОУ имеют различные звания и награды:

  • Значок «Отличник  народного образования»-3 человека
  • Значок «Почетный работник общего и профессионального образования» – 2 человека
  • Почетная грамота  министерства образования – 5 человек
  • Почетная грамота министерства образования Иркутской области  – 6 человек.

Показательным является и то, что из 29 педагогов,  работающих в ДОУ на сегодняшний день,  10 педагога имеют стаж работы в нем более 20 лет и 13 педагогов  более 10 лет!

Педагогическое мастерство педагоги – стажисты всегда передавали своим молодым коллегам, поэтому в  ДОУ организована и успешно действует на протяжении многих лет «Школа наставничества». На протяжении многих лет ДОУ осуществляет сотрудничество с Братским музеем и детско-юношеской центральной библиотекой (инициатор -воспитатель Балаценко Л. Н.), где социальному развитию детей способствовали творческие встречи с  поэтами Братска Корниловым В.В. и Лисицей.

Можно еще долго перечислять заслуги  ДОУ за эти 33 года, но мы отметим наиболее достойные:OLYMPUS DIGITAL CAMERA

2007 год – ДОУ является  дипломантом городского  образовательного форума «Образование  Братска 2007» в номинации  «Лучшее дошкольное образовательное учреждение 2007 г. Братска» и занял 2-е место.

2008 год – лауреат областного форума  «Образование  Приангарья 2008» в номинации «Лучшее учреждение образования Иркутской области 2008» и приз 100 тысяч рублей.

2008 год – победитель  городского конкурса «20 лучших  товаров и услуг города» в номинации «Коррекционные услуги для детей дошкольного возраста».

2009  год    – по инициативе Министерства образования Иркутской области, ДОУ включено  в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почета», о чем  получено свидетельство за номером  0003415.

2014 год – благодарность  от администрации гуманитарно-педагогического факультета и коллектива  кафедры Педагогики и психологии за активное участие  в ХХШ межвузовской научной конференции «Гуманитарные и социальные проблемы развития регионов Сибири».

2015 год - на основании предложения Администрации города Братска Иркутской области ДОУ включен в Национальный Реестр “Ведущие образовательные учреждения России – 2015″.

Детский сад гордится своими старейшими сотрудниками:

С самого открытия ДОУ и по сей день,  в нем работают: Брыжова Н. Ф. – заместитель заведующей по хозяйственно – административной работе, Кондратова  Н. А. – учитель – дефектолог;  около 30 лет трудятся: Князева А. Н. – старший воспитатель, Румянцева Т. М. – инструктор по физкультуре, Потапова В. И. – медицинская сестра, Лифаренко Н. К. – воспитатель, Баренкова В. Л. – инструктор по ЛФК, Масленникова Н. С. – машинист по стирке белья. 

В настоящее время МДОУ детским садом №110 руководит  Евграфова Анжелика Константиновна. Молодая и энергичная,  способная стать современным и перспективным руководителем.

SAM_7537                                                                                                                                                                                                                                                                                           Чтобы детям расти, не болеть и веселиться,

Чтоб улыбкам цвести. На счастливых детских лицах,

Мы должны каждый день, каждый час.

Беззаветно все трудиться!

Добавить комментарий