Школа здоровья

[ A+ ] /[ A- ]

DSC_0773

Инструктор 

по физической культуре,

Румянцева Татьяна

Михайловна

 высшая квалификационная категория

 

 

 

День Матери

В последнюю неделю ноября были проведены открытые занятия с детьми старшего дошкольного возраста “День Матери”

P1060988P1060997

P1070007

В музыкальном зале проведен спортивный праздник

“Маму свою очень люблю!”

P1040501

 

P1040526 P1040531

P1040550

 «Профилактика и коррекция плоскостопия». 

Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формир

овании подрастающего организма. Изменение формы стопы вызывает не только снижение ее функциональных возможностей, но, что особенно важно, изменяет  положение позвоночника. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, приводит к снижению двигательной активности и может стать серьезным препятствием занятием спортом.

Наш детский сад № 110 посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. Диагнозы детей самые разные, но мне хотелось бы остановиться на одном из них –  плоскостопии. С такими детьми проводятся занятия ЛФК, массаж, занятия в бассейне. Коррекция плоскостопия осуществляется и на физкультурных занятиях. В саду созданы все условия: наличие оборудования и инвентаря,способствующего укреплению мышц стопы и голени – ребристые доски, ортопедические дорожки, веревочные лестницы, обручи, мячи, скакалки. Имеются массажные коврики, ролики, тренажеры, предназначенные для коррекции свода стопы. Много оборудования изготовлено руками педагогов и их родителей. Оборудование качественно выполнено, ярких расцветок, привлекает внимание детей. Это различные шнурки  и карандашики для захватывания пальчиками ног, цветные камешки разного размера для ходьбы, коврики с пришитыми  пуговицами, пробками, палочками и т.д. Физкультурные занятия проводятся два раза в неделю, ежедневно проводится утренняя гимнастика. С целью профилактики  и коррекции во время занятии, утренней гимнастики, ЛФК, дети занимаются босиком. Для успешного восприятия учебного материала и создания положительно-эмоционального фона использую музыкальное сопровождение. Занятия провожу в игровой форме, применяю   иллюстрации, загадки,  скороговорки, пальчиковые игры, стихотворения, соответствующие сюжету занятия. Все это способствует повышению качеству выполнения упражнений, заинтересованности детей. 

Комплекс упражнений «Веселый зоосад».

  1. 1.    «Танцующий верблюд».

И. п.– стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте

С поочередным подниманием пяток (носки от пола не отрывать).

  1. 2.    «Забавный медвежонок».

И. п. – стоя на внешней стороне стопы, руки на поясе. Ходьба на месте на внешней стороне стопы. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же, крутясь на месте вправо влево.

3.   «Смеющийся сурок».

И. п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз. Кисти пальцами вниз. 1 – 2 – полуприсед на носках, улыбнуться; 3 – 4 – и. п.

4.« Обезьянки-непоседы».

И. п. – сидя по-турецки, руки произвольно.1-2-встать; 3-4-стойка:ноги скрещены, опираются на внешнюю сторону стопы; 5-6-сесть; 7-8- и. п.

5.   «Резвые зайчата».

И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-16 –подскоки на носках.

Для каждого занятия выбирают три-пять упражнений для выработки правильной осанки, столько же – на расслабление, растягивание и укрепление определенных мышц и т.д. – в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Хочу напомнить, как правильно выбирать обувь. Каблучок не должен превышать 1-2 см. При такой высоте каблука уравновешивается нагрузка на передний и задний отделы стопы. Носок обуви должен быть свободным, задняя часть плотно обхватывает пятку, подошва гибкая. Обязательное требование: не донашивать обувь старших детей, т.к. в этом случае портится индивидуальная форма стопы.

Постоянное внимание за установкой стоп при ходьбе.Носки следует держать незначительно разведенными.

Только в совместной деятельности родителей, детей и педагогов, можно добиться положительного результата.

Желаю обоюдного согласия, терпения, здоровья, достижения результатов.

ру рум Рисунок3

 

 

 

20 ноября в детском саду № 110 «Дельфиненок» были проведены интегрированно-тематические занятия

в группах старшего дошкольного возраста по  теме: «Пожарная безопасность»

P1050654

P1050661

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

P1050678

 

P1050689P1050696

 

 

 

 

P1050703

Олимпиада 2014

строй зеленых

Огонь

флаг

31 января 2014 г. в нашем  детском саду проведены детские Олимпийские игры. Участие принимали дети старшего дошкольного возраста из групп «Ручеек» и «Родничок».

Талисманом праздника был Зайка, который и доставил «олимпийский огонь» в детский сад.

Олимпийские эстафеты были ориентированы на зимние виды спорта. Огромное удовольствие дети получили от катания на санях – мешках («бобслей»), бега в резиновых калошах («конькобежный спорт»), катание на лыжах и метание в цель («биатлон»), забивание шайбы в ворота («хоккей»).

 

Олимпиада! Олимпиада! Тренироваться будем вместе до упада,

Готовиться по-честному, как надо, чтобы горел в душе огонь Олимпиады!

мешки заяц мешки дети Лыжи