Во саду ли, в огороде...
Сделать это необходимо, как можно раньше, уже с первых шагов ребенка по родной земле.
Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования осознанно правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют и о которых им рассказывают взрослые.
А так как наш детский сад находиться в городской местности, то таких объектов природы у нас не достаточно. И поэтому в нашем детском саду имеется теплица. Поэтому дети с раннего возраста, наблюдая за трудом взрослых, начинают знакомиться с такими понятиями как овощи. Детям сложно классифицировать понятия по месту произрастания, не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить со свойствами, местом их произрастания, воспитатели проводят разнообразные беседы, экскурсии, наблюдения и др.
Дети знакомятся с такими свойствами как цвет, форма, величина, польза, место произрастания, что позволяет максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. А умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.