Дельфиненок - логотип

МБДОУ ДСКВ №110

г.Братск

Уважаемые посетители нашего сайта!

Мы приветствуем Вас и представляем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 110» муниципального образования города Братска для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и детей со смешанными специфическими нарушениями развития, которое было открыто в 1982 году.

За время работы учреждения мы постарались создать очень уютный, теплый, красивый, наполненный современным содержанием дом для наших маленьких хозяев. Все здесь направлено на то, чтобы создать неповторимую, душевную атмосферу, где ребенок чувствует себя любимым, нужным и счастливым. Мы принимаем детей такими, какие они есть, а они уникальны, замечательны и талантливы.

Наше учреждение сегодня – это своеобразная маленькая страна, где зреют большие замыслы и надежды.


"Развиваем внимание, мышление"

4 300x225Возраст (6–7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма.

В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью данного возраста является развитие у ребёнка психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти и речи.

Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребёнка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. В норме ребёнок начинает сознательно направлять его и удерживать на определенных предметах и объектах. Ребёнок с ЗПР нуждается в помощи взрослого (педагога, родителя).

В возрасте 6-7 лет дети любят играть в сюжетно-ролевые игры, им нравятся коллективные и настольные игры. Задача родителей-развивать в своих детях любознательность, выдумку и инициативность. Развивающие игры для детей 6-7 лет должны способствовать развитию умений и навыков, необходимых в дальнейшем обучении ребёнка в школе. В этом возрасте отлично подойдут игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Самой высшей формой деятельности человека является мышление. Но оно не появляется из ниоткуда в зрелом возрасте. Конечно, существуют определенные предпосылки к его развитию, но этот психический процесс можно и нужно развивать, и лучший способ сделать это-игра. Необходимо также помнить, что мышление неразрывно связано с речью.

Предлагаемые игры помогут детям научиться рассуждать, обобщать, сравнивать, выносить самостоятельные умозаключения по некоторым (пусть пока и банальным) вопросам, а, научившись этому, дети научатся самостоятельно мыслить.

«Найди лишнее слово»

Составьте серии слов, в каждой из которых одно слово будет отличаться от других по некоторому признаку (например, храбрый-смелый-злой-отважный). Предложите ребенку определить это лишнее слово. В серии может быть от трёх до пяти слов (по возможностям ребёнка).

«Бывает — не бывает»

Бросайте ребёнку мяч, одновременно называя какую-нибудь ситуацию. Ребёнку надо поймать мяч, если указанная ситуация возможна, и отбивать его, когда такая ситуация в принципе невозможна (например: кошка хочет пить, самолет идет по земле и др.)

«Угадай по описанию»

Взрослый дает описание некоторого предмета, а затем просит угадать, о чем он говорил. Говорить можно о чём угодно — об овощах, игрушках, животных. Если ребёнок колеблется с ответом, можно выложить ему подсказку в виде картинок.

«Кто кем будет»

Ведущий описывает (показывает, называет) явления и предметы, а ребёнок ответить на вопрос, как и во что они изменятся или превратятся. Ведущий называет, к примеру: желудь, гусеница, яйцо, икринка и др. При этом на один вопрос может существовать не один ответ, и любознательный ребёнок может привести несколько, за что его необходимо поощрить.

«Общие слова»

Взрослый предлагает ребёнку назвать как можно больше общих слов, относящихся к какой-тот теме и обозначающих некоторое понятие. Это могут быть слова, обозначающие кустарники, деревья, цветы; слова, относящиеся к спорту; слова, обозначающие домашних зверей, наземный или воздушный транспорт и так далее.

Память ребенка в детстве неразрывно связана с его интересом. Память является комплексным процессом восприятия, обработки и хранения информации, но изначально запоминается лишь то, что интересно. Нарушение на любом из этапов работы с информацией может вызвать в дальнейшем у ребёнка трудности в обучении. Предложенные игры направлены на тренировку памяти ребёнка, обучение логическим приёмам запоминания.

«Стирай!»

Ребёнок рисует мелом на доске или карандашом на листе бумаги «рожицу». Затем взрослый завязывает ему глаза, и ребёнок должен стереть некоторые части «рожицы» в соответствии с указаниями, которые дает ведущий, и в той же последовательности (например, сначала глаз, затем подбородок и т. д.).

«Что исчезло?»

Разложите на столе несколько предметов (картинок) и попросите ребёнка внимательно их рассмотреть. Затем ребёнок отворачивается, а взрослый убирает один предмет и предлагает посмотреть, вспомнить и назвать, что исчезло.

Разновидность этой игры: оставшиеся предметы на столе смешиваются, ребёнку предлагается назвать их исходную последовательность.

«Пиктограмма»

Взрослый называет слова и словосочетания, а ребёнок зарисовывает их в виде любых рисунков и называет исходные словосочетания («читает свои рисунки»).

Любопытно, что дети могут нарисовать и такие, казалось бы, абстрактные понятия как добро и зло, счастье или печаль, отображают эмоциональное состояние человека.

«Волшебный мешок с подарками»

Взрослый высыпает на стол несколько предметов, из тех, что привычны ребёнку и используются им. Ребёнок рассматривает их в течение одной минуты, а затем взрослый убирает предметы в мешок и задает вопросы о них (например: какого цвета была резинка для волос? сколько было синих карандашей? …).

«Вспомни и назови»

Взрослый называет ребёнку 10 простых слов (например, стол, ель, мяч, конфета, слон, дождь и т. д.) . Затем предлагает вспомнить и назвать все слова в том порядке, в каком они были названы. Еще интересней эта игра становится, если попросить ребёнка «нарисовать» эти слова, пусть даже весьма схематично. В эту игру можно играть с двумя-тремя детьми одного возраста, пусть каждый «рисует» слова, которые запомнил. Для внесения в игру элемента соревновательности можно засчитывать за каждое правильно названное слово баллы. Бонус можно ввести за правильно угаданный порядок слов.

Наш дружный коллектив