Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

0

  • Говорите с ребенком. Ребенок лучше понимает обращенную речь, если она описывает происходящее вокруг события. Поэтому необходимо сопровождать свои действия словами.
  • • Озвучивайте ситуацию, но только если ребенок видит и слышит Вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активен. Если ребенок плохо и мало говорит, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию. Естественно, говорить нужно четко!
  • • Не употребляйте слишком длинные фразы. Не перегружайте ребенка, предлагая ему сразу несколько незнакомых слов.
  • • Если вы видите, что ребенок что-то трогает, с кем-то играет, назовите несколько раз этот предмет коротко и четко.
  • • Поддерживайте желание ребенка вступать с вами в контакт. В те моменты, когда вы говорите с ним исключайте другие раздражители (громкую музыку, звуки телевизора)и давайте ребенку возможность слышать вас и себя.
  • • Многие родители пытаются угадать желания своего малоговорящего ребенка. В таких ситуациях у ребенка нет необходимости произносить что-либо, достаточно только жеста. Жест-это тоже общение, но не стоит останавливаться на этом уровне.
  • • Специально создавайте такие игровые ситуации, в которых ребенку нужно отвечать на ваши вопросы и самому задавать их. Развивайте, стимулируйте диалог.
  • • Не забывайте радоваться успехам ребенка, пусть даже сначала самым маленьким. Говорите о том какой он молодец.

Как провести выходной день вместе с детьми?

Выходной день – это день для отдыха, для общения с детьми. Устройте детям интересный выходной. Пусть он войдет в традицию, что бы было интересно и увлекательно, воспользуемся несколькими идеями.

  1. Творите!

Придумайте с ребенком поделку-аппликацию. Вспомните и об известном оригами. А можете просто сшить куколке платье или юбку. Или смастерить из спичечных коробков робота.

  1. Рисуйте!

Попросите вашего ребенка нарисовать семью. Я думаю, вас обрадует полет его фантазии!

  1. Настольные игры

Для обучения счету, очень рекомендую игру «магазин». Если вы учите цифры-в игровой ситуации, все это пройдет быстрее и веселее.

  1. Прочитайте книгу или вместе посмотрите хороший детский фильм (при этом обязательно обсудите его с ним).
  2. Устроить субботник.

Уверена, что и соседские ребятишки с удовольствием присоединятся к игре-кто больше всех соберет листьев или снега во дворе.

А что же делать зимой? Можно сообща построить снежную горку. Или залить каток.

  1. Лепка для детей из теста

Лепка для детей из теста не менее увлекательное занятие. Соленое тесто-довольно приятное на ощупь, а главное полностью натуральный материал для лепки. Его нужно сделать дома самостоятельно. Для этого смешайте 1 стакан муки и стакана мелкой соли, а затем добавить стакана горячей воды. Можно добавить красители пищевые. Вам придется немного потратить времени, но зато такое тесто может хранится в течении 2 недель в холодильнике.

  1. Пальчиковый театр

Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют в пальчиковый театр, создавая интересные представления по мотивам любимых сказок. Пальчиковые куклы могут быть изготовлены из любых подручных материалов. Можно даже нарисовать лица героев прямо на пальцах. Игра в кукольный театр не только развивает у детей мелкую моторику рук, но так же влияет на их дикцию и артистизм.

  1. Домашние обязанности

Обязательно поручайте ребенку домашнюю работу. Домашние обязанности ребенка позволят воспитать собранного и ответственного человека. Но и ребенок должен видеть, что в ответ на его старания, и вы прилагаете свои усилия. Ребенку будет важно очень полезно научится ответственности. Обязанности ребенка не должны быть сложными. Но по мере роста и развития, ему можно поручить все более и более ответственные занятия. Такое доверие с вашей стороны сделает ребенка счастливым, а отношения в вашей семье близкими и дружными.

Как бы вы не решили провести выходной день, самое главное-это то, что вся ваша семья весь день будет вместе и на семейном климате это отразится только благоприятным образом.

Подготовила: учитель-дефектолог

Ларионова Валентина Александровна