Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В соответствии с ч. 3 п. 2 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ к компетенции дошкольного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Поэтому для выполнения требований закона в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад компенсирующего вида № 10» муниципального образования города Братска проводится работа по совершенствованию и развитию материально-технической базы учреждения.
Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий и трассы. Территория детского сада огорожена, озеленена насаждениями по всему периметру: имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны и клумбы.
Участок МБДОУ оснащён постройками для игровой деятельности, оборудованием для развития основных движений, малыми формами, спортивной площадкой для проведения спортивных игр и соревнований.
Учреждение полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), на каждом этаже имеются планы эвакуации. Установлена охранно – пожарная сигнализация, кнопка тревожной сигнализации.
Территория по всему периметру обустроена камерами наружного наблюдения. В самом Учреждении установлен пропускной режим системы «Домофон», а также установлено видеонаблюдение.
Здание Учреждения оборудовано системами отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализацией и вентиляцией. Имеются приборы учета воды, тепла и электроэнергии. Также обеспечивается естественное и искусственное освещение.
Учреждение располагает достаточной для организации образовательной деятельности материально-технической базой. Развивающая среда ДОУ обеспечивает функциональный и эмоциональный комфорт воспитанникам, содержательно насыщена, доступна и безопасна, отличается динамичностью, полифункциональностью, вариативностью, соответствует потребностям и интересам детей, их возрасту, а также требованиям ФГОС ДО, СанПиН и Госпожнадзора. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды групп, залов, кабинетов игровыми развивающими пособиями учитывает необходимость совместной, индивидуальной и двигательной активности детей. Пособия и игрушки безопасны для детей, имеют сертификаты. Их отличает полифункциональность, способствующая развитию творчества детей, возможность применения в совместной деятельности со сверстниками и педагогами, наличие дидактических свойств, необходимых для общего развития детей, что соответствует критериям педагогической ценности игрушек.
Информация об оборудованных учебных кабинетах:
Кабинет педагога - психолога - оборудован для проведения диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей работы и осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника. Кабинет психолога имеет удобный доступ для детей, педагогов и родителей. Комната соответствует принципам создания психологического комфорта: небольшая по размерам, пропорциональная, хорошо освещенная. Все это способствует созданию близости и доверительности общения;
Методический кабинет - является центром методической работы учреждения, ему принадлежит ведущая роль в оказании помощи воспитателям в организации педагогического процесса, в работе с родителями, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования. Значимое место в методическом кабинете отведено методической литературе и пособиям. В методическом кабинете имеется в большом количестве дидактический материал по всем разделам программы, используемый на занятиях;
Физкультурный зал - организуется образовательная деятельность по физическому развитию детей 3 -7 (8) лет. Ежедневно проводиться утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуговые мероприятия: развлечения, праздники, дни здоровья. Созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей;
Музыкальный зал - эстетично оформлен, оснащен необходимым современным оборудованием, детскими музыкальными инструментами, мультимедийной установкой. Здесь проводятся групповые и индивидуальные занятия, развлечения, праздники, театрализованные представления. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый материал: наглядный и раздаточный, соответствующий принципам дидактики и санитарно – гигиеническим нормам;
3 кабинета учителя - дефектолога - для коррекционного развития детей. Кабинеты оборудованы для проведения диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей работы и осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника. Кабинеты имеют удобный доступ для детей, педагогов и родителей. Соответствуют принципам создания коррекционно - развивающего обучения: пропорциональны, хорошо освещенны. Все это способствует созданию близости и доверительности общения.
Кабинет учителя - логопеда - для коррекционного развития детей. Кабинеты оборудованы для проведения диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей работы и осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника. Кабинеты имеют удобный доступ для детей, педагогов и родителей. Соответствуют принципам создания коррекционно - развивающего обучения: пропорциональны, хорошо освещенны. Все это способствует созданию близости и доверительности общения.
Бассейн, кабинет ЛФК, кабинет массажа.
Группы: В дошкольном учреждении десять групповых помещений. Из них 1 группа – раннего возраста и 9 групп - дошкольного возраста. В них созданы условия для разнообразных видов деятельности воспитанников. Развивающая среда организована с учетом потребностей и интересов воспитанников. Предусматривается разумное чередование видов деятельности, сочетание занятий и активной деятельности. Все группы оснащены мебелью, игрушками и развивающими пособиями, соответствующими возрастным особенностям и санитарно-гигиеническим требованиям.
Развивающая предметно - пространственная среда
Все материалы имеют формат PDF.
Отдельного помещения для библиотеки в МБДОУ нет, учебно-методические материалы расположены в методическом кабинете.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными методическими и периодическими изданиями по всем образовательным областям.
В библиотечном фонде также аккумулированы документы, создаваемые в ДОУ (публикации, проекты, методические разработки и др.). Все пособия предназначены для дифференцированной помощи воспитателям, специалистам в работе с детьми, родителями, для повышения квалификации.
Периодические издания: журналы «Справочник руководителя ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика»,«Воспитатель ДОУ», «Управление в ДОУ»,«Справочник старшего воспитателя» , «Инструктор по физической культуре», «Справочник педагога-психолога ДОУ».
В каждой группе детского сада оборудована мини-библиотека, в которой имеются как методическая, так и детская художественная литература для чтения детям, справочники, энциклопедии и пр.
В дошкольном учреждении имеется просторный физкультурный зал с многофункциональным спортивным оборудованием для развития различных групп мышц, спортивный инвентарь и атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений, основных видов движения, подвижных игр, а также нетрадиционное оборудование для профилактики и проведения корригирующих упражнений на формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия. Рядом с физкультурным залом располагается зал лечебной физкультуры.
В подвальном помещении ДОУ имеется бассейн для проведения занятий по плаванию, оснащенный необходимым оборудованием и инвентарем, 2 раздевалки с душевыми и туалетными комнатами для мальчиков и девочек.
В каждой группе оформлены центры двигательной активности, оснащенные необходимым спортивным оборудованием и материалами для организации подвижных игр в соответствии с возрастом воспитанников.
На территории ДОУ располагается спортивная площадка, отсыпанная песком, оборудованная гимнастической стенкой, ямой для прыжков в длину, коррекционной дорожкой для профилактики плоскостопия.
В ДОУ № 110 в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи" (СанПиН 2.4.3648-20), утвержденными Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09. 2020 года N 28, оборудован пищеблок общей площадью 70,5 м2, оснащенный необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, стеллажами для посуды, контрольными весами, электрическими плитами, жарочными шкафами, универсальными мясорубками, разделочными столами, шкафом для посуды. Инвентарь и посуда изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Пищевые продукты и продовольственное сырье поступает в соответствии с контрактами от поставщиков, с документами, подтверждающими их качество и безопасность. Входной контроль поступающих продуктов осуществляют кладовщик и шеф-повар.
В ДОУ организовано полноценное, сбалансированное по содержанию основных веществ питание с выделением физиологических норм по основным видам продуктов в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ № 32 от 27.10.2020г.). При приготовлен блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассирование, тушение. Технология приготовления блюд соответствует технологическим картам. Питание организовано в соответствии с примерным меню, рассчитанным на 2 недели с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп. В рационе питания детей присутствуют молоко и кисломолочные продукты, в достаточном количестве - мясо, рыба, творог, сыр, соки и фрукты. Для детей с пищевой аллергией проводится замена продуктов питания.
Кратность приема пищи при 12-часовом пребывании ребенка при наличии возможностей равна 5 (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы. Информация об ассортименте питания (меню) ежедневно вывешивается в каждой группе и на сайте ДОУ в разделе "Питание".
Анализ питания проводится ежемесячно с подсчетом белков, жиров, углеводов, калорийности, витаминов и микроэлементов. Ежедневно снимаются пробы готовой продукции.
Ежедневно ведется бракеражный журнал кулинарной продукции, проводится проверка и делается отметка в журнале сертификатов качества привозимых продуктов, ведется журнал контроля за скоропортящимися продуктами, выставляются суточные пробы, проводится осмотр на кожные заболевания работников пищеблока и младшего персонала с отметкой в журнале. Медицинская сестра осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года двигательной активности ребенка.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется кладовщиком. Не допускаются к приему в Учреждение пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
В Учреждении имеется медицинский кабинет, он представлен следующими помещениями:
В ДОУ с целью охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия: проведение профилактических осмотров, мероприятия по обеспечению адаптации к условия ДОУ, осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости, обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения, осуществление контроля за физическим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий, осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Медицинское обслуживание в Учреждении лицензировано и проводится сотрудником Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Братская детская городская больница», на основании договора.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся Самостоятельный доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, обеспечивается педагогами. Педагоги используют ЭОР для организации образовательного процесса в ДОУ: индивидуальные и подгрупповые занятия педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, занятия воспитателя.
Педагоги групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в образовательной деятельности используют: интерактивные игры, обучающие фильмы, интерактивные плакаты, интерактивный пол.