Дельфиненок - логотип

МБДОУ ДСКВ №110

г.Братск

Уважаемые посетители нашего сайта!

Мы приветствуем Вас и представляем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 110» муниципального образования города Братска для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и детей со смешанными специфическими нарушениями развития, которое было открыто в 1982 году.

За время работы учреждения мы постарались создать очень уютный, теплый, красивый, наполненный современным содержанием дом для наших маленьких хозяев. Все здесь направлено на то, чтобы создать неповторимую, душевную атмосферу, где ребенок чувствует себя любимым, нужным и счастливым. Мы принимаем детей такими, какие они есть, а они уникальны, замечательны и талантливы.

Наше учреждение сегодня – это своеобразная маленькая страна, где зреют большие замыслы и надежды.


Наша летопись

Мы каждый день с ребенком мир открываем вновь,
В сердцах горячих наших – любовь, любовь, любовь!
Здесь никому не скучно, здесь просто красота,
Согласие, мир, дружба, любовь и доброта!
(строки из Гимна ДОУ №110, автор учитель-дефектолог Мареева Л.В.)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №110» открыт на основании решения Исполнительного комитета Братского городского совета народных депутатов от 15.07.82 года №381, как единственное в городе специализированное дошкольное учреждение для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В настоящее время в ДОУ функционирует 10 групп из них 5 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, 5 групп для детей с задержкой нервно-психического развития. Учреждение обеспечивает выполнение стандарта дошкольного уровня образования по всем направлениям развития ребенка и осуществление комплексной коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушением опорно -двигательного аппарата и с детьми с задержкой нервно- психического развития.

ФОТО 01
Волгапкина Елизавета Николаевна - ФОТО 01

Руководителем учреждения на протяжении 33 лет была Волгапкина Елизавета Николаевна. За многолетний творческий труд ей присвоено звание Отличник просвещения. Елизавета Николаевна стремилась создать атмосферу эмоционального и психологического комфорта для сотрудников детского сада, детей и родителей. Ее стиль руководящей деятельности спокойный и требовательный, позволил создать в саду крепкий коллектив, объединенный общими профессиональными интересами и личным уважением друг к другу. Отличительной чертой дошкольного учреждения на протяжении всей тридцати трех летней истории явилась кадровая стабильность, и отсутствие серьёзных конфликтных ситуаций.

 

 

Всю деятельность нашего коллектива за прошедшие годы можно разделить на три этапа развития.

Первый этап охватывает период с 1982 по 1992гг.

На первом этапе в ДОУ активно расширялись связи и взаимодействие со значимыми для успешного функционирования социальными институтами, в частности, ИГПИ (отделение дефектологии), педагогическим училищем №2, Педагогическими институтами г.Томска (кафедра психологии) и г.Нижнего Новгорода (кафедра психологии).

В результате развития внешних связей детский сад становился не только базовым, но и активно принимал участие в повышении квалификации педагогов, области и города, организуя открытые просмотры педагогического процесса для слушателей курсов и студентов педагогического училища, так же был постоянно открыт для посещения иностранным делегациям.

Второй этап 1992–1997гг.

С 1992 года в ДОУ внедрялась в работу региональная альтернативная программа «Открытие мира ребенком» автор О. Койсина по развивающей линии «Ознакомление с окружающим миром». Адаптируя эту программу к условиям детского сада, создали «Практико-методическое руководство к программе», начали осваивать личностно-ориентированные подходы в работе с детьми.

В 1996 году коллектив становится лауреатом Всероссийского конкурса «Детский сад года – 1996» по результатам работы, коллектив отмечен грамотами за активную позицию, творческий поиск, новаторство в организации воспитательно-образовательной работы с детьми, за пропаганду педагогического опыта, активное участие в городских мероприятиях.

Третий этап – фиксируется нами с 1998 года по настоящий период

С 2000 года начали изучение, а с 2001 года внедрение дошкольного курса программы «Школа 2100», по развивающим линиям которой работают все дошкольные группы в том числе и группы с ЗПР, где коррекционно-образовательная работа с детьми осуществляется по пособию «Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития» под редакцией Т.Г.Неретиной. Наряду с этим в группах с ЗПР используется авторская программа «Формирование связной речи у детей с ЗПР» учителя-дефектолога Кондратовой Н.А., которая успешно прошла экспертизу методического совета ГИМНЦ и рекомендована для использования экспертной комиссий Департамента образования.

В последние годы коллективом осваиваются современные методы воспитания и обучения детей такие как, проектные, социоигровые.

С детьми с ЗПР успешно применяется методика глобально чтения Г.Домана. В период третьего этапа реализуется личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми. В решениях этих проблем проявилась мобильность и профессиональная зрелость коллектива.

Медицинская работа в детском саду всегда была поставлена на высоком уровне. С самого начала деятельности в ДОУ были оборудованы дополнительные помещения: физкультурный зал, зал лечебной физкультуры, массажный кабинет, физиокабинет, оснащенные современными пособиями и оборудованием, где с детьми работают настоящие профессионалы своего дела.

Одним из самых важных достижений коллектива в работе с детьми является высокая посещаемость и низкая заболеваемость, за что он не раз был отмечен Благодарственными письмами Департамента образования.

ФОТО 02
Дети поздравляют любимого воспитателя - ФОТО 02

В сопровождении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и смешанными специфическими нарушениями развития медицинский и педагогический персонал ДОУ работает во взаимодействии. Оздоровительно-коррекционная работа ведется всеми специалистами: инструктором по лечебной физкультуре, инструктором по физкультуре, инструктором по плаванью, медсестрой по массажу, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем. Задачи коррекции и компенсации нарушенного физического и психического развития интегрируются в работе всего педагогического коллектива. Специфичность коррекционной работы состоит во взаимосвязи и взаимодействии ее со всеми видами детской деятельности, при этом большое значение придается созданию психологической комфортности детей, обеспечивающей их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха, присутствует в образовательном процессе ДОУ. При организации образовательного процесса в ДОУ используются актуальные здоровьесберегающие технологии. В логопедической работе с детьми учитель-логопед Куприянова О.В. применяет БОС-технологии: «БОС-здоровье: учимся и оздоравливаемся. Обучение детей по этой методике существенно повышает эффективность усвоения детьми материала, положительно влияет на психоэмоциональное состояние, улучшает внимание и память, особенно у гиперактивных детей, способствует сохранению и укреплению здоровья. При проведении массажа медсестрой массажисткой Бондарчук И.М. используются новые виды: рефлекторно-сегментарный, точечный и мягкие мануальные техники в работе с детьми с ДЦП.

Психологический климат в ДОУ является неизменно благоприятным для педагогического творчества и развития инновационных процессов.

2003 год - ДОУ заняло первое место в конкурсе «Образцовое учреждение года».

До марта 2005 года коллектив тесным образом сотрудничал с филиалом ИПКРО г.Братска, предоставляя базу для открытых просмотров новых форм и методов работы с дошкольниками для слушателей курсов усовершенствования.

В коллективе наблюдается постоянный рост творческой активности педагогов. Трудолюбие и ответственность к своей работе, высокий профессионализм отличает многих сотрудников нашего детского сада. В ДОУ созданы и активно функционируют две творческие микрогруппы, созданные по инициативе самих педагогов.

Первая – «Содружество», в составе: Балаценко Л.Н., Мусинцева А.Д., Тайцман И.В., Кляндина Г.А. Опыт работы представленный педагогами этой группы по разным актуальным проблемам распространен среди дошкольных учреждений г.Братска, Усть-Илимска, Железногорска, Киренска др. Материалы педагогов опубликованы в методическом журнале «Ребенок в детском саду» г.Москва, где наши педагоги являлись участниками межрегиональной научно-практической конференции по охране окружающей среды в муниципальных образованиях.

Вторая творческая группа в составе: Ларионова – учитель-дефектолог, Белокриницкая В.Н. – учитель-психолог и Белова О.Е. – музыкальный руководитель, активно работает по направлению «Разработка системы интегрированных занятий для обучения детей с ЗПР».

Педагогическим мастерством, широкой эрудицией отличаются и такие педагоги, как:  Бурматова Е.Ю., Шаманская Н.В.,  Румянцева Т.М. Все выше названные педагоги и участники творческих групп являются лауреатами многих всероссийских региональных и городских конкурсов, авторами программ и методических разработок, активными пользователями интернетрессурсов. Благодаря неиссякаемой энергии, высокой профессиональной продуктивностью этих педагогов – новаторов и педагогов-передовиков, и под умелым руководством старшего воспитателя Князевой А.Н., отличника народного просвещения, наш детский сад на протяжении многих лет находится в десятке лучших детских учреждений города в рейтинге по методической работе.

Многие педагоги ДОУ имеют различные звания и награды:

  • Значок «Отличник народного образования» – 3 человека
  • Значок «Почетный работник общего и профессионального образования» – 2 человека
  • Почетная грамота министерства образования – 5 человек
  • Почетная грамота министерства образования Иркутской области – 6 человек

Показательным является и то, что из 29 педагогов, работающих в ДОУ на сегодняшний день, 10 педагогов имеют стаж работы в нем более 20 лет и 13 педагогов более 10 лет!

Педагогическое мастерство педагоги – стажисты всегда передавали своим молодым коллегам, поэтому в ДОУ организована и успешно действует на протяжении многих лет «Школа наставничества». На протяжении многих лет ДОУ осуществляет сотрудничество с Братским музеем и детско-юношеской центральной библиотекой (инициатор -воспитатель Балаценко Л.Н.), где социальному развитию детей способствовали творческие встречи с поэтами Братска Корниловым В.В. и Лисицей.

Можно еще долго перечислять заслуги ДОУ за эти годы, но мы отметим наиболее достойные:

ФОТО 03
Лучшее учреждение образования Иркутской области 2008 - ФОТО 03

2007 год – ДОУ является дипломантом городского образовательного форума «Образование Братска 2007» в номинации «Лучшее дошкольное образовательное учреждение 2007 г.Братска» и занял 2-е место.

2008 год – лауреат областного форума «Образование Приангарья 2008» в номинации «Лучшее учреждение образования Иркутской области 2008» и приз 100 тысяч рублей.

2008 год – победитель городского конкурса «20 лучших товаров и услуг города» в номинации «Коррекционные услуги для детей дошкольного возраста».

2009 год – по инициативе Министерства образования Иркутской области, ДОУ включено в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почета», о чем получено свидетельство за номером 0003415.

2014 год – благодарность от администрации гуманитарно-педагогического факультета и коллектива кафедры Педагогики и психологии за активное участие в ХХШ межвузовской научной конференции «Гуманитарные и социальные проблемы развития регионов Сибири».

2015 год - на основании предложения Администрации города Братска Иркутской области ДОУ включен в Национальный Реестр “Ведущие образовательные учреждения России – 2015″.

Детский сад гордится своими старейшими сотрудниками:

около 30 лет трудятся:

  • Румянцева Т.М. – инструктор по физкультуре,
  • Потапова В.И. – медицинская сестра,
  • Баренкова В.Л. – инструктор по ЛФК, сторож-вахтер
ФОТО 04
Евграфова Анжелика Константиновна - ФОТО 04

В настоящее время МБДОУ ДСКВ №110 руководит Евграфова Анжелика Константиновна.

Молодая и энергичная, способная стать современным и перспективным руководителем.

Чтобы детям расти, не болеть и веселиться,
Чтоб улыбкам цвести на счастливых детских лицах,
Мы должны каждый день, каждый час.
Беззаветно все трудиться!

Наш дружный коллектив