Дельфиненок - логотип

МБДОУ ДСКВ №110

г.Братск

Уважаемые посетители нашего сайта!

Мы приветствуем Вас и представляем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 110» муниципального образования города Братска для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и детей со смешанными специфическими нарушениями развития, которое было открыто в 1982 году.

За время работы учреждения мы постарались создать очень уютный, теплый, красивый, наполненный современным содержанием дом для наших маленьких хозяев. Все здесь направлено на то, чтобы создать неповторимую, душевную атмосферу, где ребенок чувствует себя любимым, нужным и счастливым. Мы принимаем детей такими, какие они есть, а они уникальны, замечательны и талантливы.

Наше учреждение сегодня – это своеобразная маленькая страна, где зреют большие замыслы и надежды.


Описание Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

Файлы доступные для скачивания
Скачать этот файл (adapt-osn-obr-prog.pdf)Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования[Файл в формате .PDF][ ]1866 Кб

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (АООП)

нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания дошкольного образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и оздоровительных услуг в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад компенсирующего вида № 110» муниципального образования города Братска. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития и умственной отсталостью с учетом особенностей их психического и физического развития, индивидуальных возможностей.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОСДО), с учетом «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования».

В новой редакции принята на заседании педагогического Совета № 1 от 25.08.2016г., утверждена приказом заведующего от 31.08.2016 г., приказ № 103а.

Содержание Программы, в соответствии с требованиями Стандарта, включает три основных раздела:

  • целевой
  • содержательный
  • организационный

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:

  • социально-коммуникативной,
  • познавательной,
  • речевой,
  • художественно-эстетической,
  • физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

  • игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
  • познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
    • восприятие художественной литературы и фольклора,
    • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
    • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
    • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
    • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
    • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию нарушений развития, адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
  • способов и направлений поддержки детской инициативы,
  • особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

Обе части являются взаимодополняющими и отражены в каждом разделе.

Реализация основной (обязательной) части и части, формируемой участниками образовательных отношений, предполагает использование пособий УМК Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100». Научные руководители: Д.И.Фельдштейн, Р.Н.Бунеев, авторский коллектив: Е.В.Бунеева, М.М.Борисова, А.А.Вахрушев, М.В.Корепанова, Т.Р.Кислова, С.А.Козлова, О.А.Куревина, И.В.Маслова, О.А.Степанова, О.В.Чиндилова, Т.Г.Неретина и др. М.:Баласс, 2016г.;
Используются также программы коррекционного направления: Программа «Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» Л. С. Сековец; Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. М.; Просвещение; Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. /под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. – СПб, ЦДК; методические пособия, соответствующие принципам и целям Стандарта и выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, смешанным специфическим нарушением развития, интеллектуальной недостаточностью.

Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей; коррекцию недостатков в физическом и психическом и умственном развитии детей.

Цели задачи АООП

Целью Программы является проектирование системы взаимосвязанных компонентов образовательной, воспитательной и коррекционной деятельности, социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

  • охрана, укрепление и коррекция физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социо-культурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общегои начального общего образования.

Содержание Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования основывается на комплексно-тематическом и интегративном принципах построения образовательного процесса, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципам развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьѐй – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду для реализации общей цели: развитие личности ребенка в различных видах общения и деятельности.

Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, объединят усилия по коррекции недостатков в физическом и психическом развитии ребенка, а дошкольное учреждение будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребѐнка ему наблаго. Но если с этого момента родители не будут принимать активное участие в разрешении трудностей, с которыми сталкивается ребѐнок, то последствия этого непредсказуемы.

В целом взаимодействие – диалог педагога и родителей, его эффективность определяется тем, какие личности в нѐм участвуют, в какой мере они сами себя ощущают личностями и видят личность в каждом, с кем общаются. Эмоциональное самочувствие ребѐнка – это показатель характера взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Педагоги ДОУ вполне отдают себе отчет в том, что каждая семья имеет ряд индивидуальных особенностей и по-разному реагирует на вмешательство извне. Поэтому они подбирают различные технологии, соответствующее содержание, методы, приемы, формы, средства взаимодействия с разными типами семей.

Традиционные формы взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьей сочетаются сегодня в новых социальных условиях с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия дошкольного учреждения с родителями воспитанников.

Наш дружный коллектив